Тепловое реле

Тепловое реле. Биметаллическая пластина. Принцип работы.

Как это работает?

Тепловое реле представляет собой аппарат, срабатывающий под воздействием тепла. Срабатывание реле (размыкание или замыкание его контактов) происходит в результате изменения положения специального элемента, с которым связаны подвижные контакты реле. Обычно указанный элемент изготавливается из биметалла, представляющего собой жесткое соединение (при помощи сварки и в дальнейшем прокатки) двух металлов с различными температурными коэффициентами линейного расширения.

Тепловое реле. Биметаллическая пластина.

При нагреве такого элемента каждый из двух металлов будет удлиняться на определенную величину, пропорциональную температуре я коэффициенту линейного расширения. Так как эти коэффициенты неодинаковы, а металлы жестко связаны друг с другом, биметаллический элемент будет изгибаться в сторону металла 2, имеющего меньший коэффициентлинейного расширения. В качестве металла с низким коэффициентом линейного расширения (термопассивного) обычно используются железо-никелевые сплавы (36—40%- никеля). Вторым металлом (термоактивным) могут быть медь, сталь, латунь и др. В тепловых реле, устанавливаемых в магнитные пускатели, нагревание биметаллического элемента происходит в результате прохождения электрического тока обмотки электродвигателя или по биметаллическому элементу (реле с непосредственным нагревом), или по расположенному рядом с элементом нихромовому нагревателю (реле с косвенным нагревом), или по тому и другому (реле со смешанным нагревом). При увеличении тока нагрев элемента усиливается и когда ток возрастет выше допустимого значения, температура элемента становится такой (причем тем быстрее, чем больше ток), что усилие, которое препятствует изгибу биметалла (это усилие создается или за счет трения – у реле с защелкой, или специальной пружиной-у реле с “прыгающим” контактом), оказывается недостаточным. Биметаллический элемент изгибается, и его движение передается, как отмечалось, подвижным контактам реле, вызывая их размыкание. Так как контакты реле включены в цепи катушки контактора, то их размыкание вызывает отключение контактора и прекращение электропитания обмоток двигателя.